soveti

ВНИМАНИЕ!
Еженедельно, по понедельникам,
с 14.30  до 15.30 в Общественной палате
Пензенской области
осуществляется прием граждан.
Консультации даются бесплатно.
Предварительная запись 
по тел. +7 (8412) 66-02-67

Полезные ссылки

 

1 pppfo

2 oprf

3 PO

4 zaksobr

5 nko

6 pravo

7 tpp

 

Наблюдателю-2021

Общественная палата Пензенской области готовится к наблюдению в Единый день голосования.

 

index.jpg

В Единый день голосования 19 сентября 2021 года в Пензенской области пройдут выборные кампании различного уровня, включая выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва, досрочные выборы Губернатора Пензенской области, а также дополнительные выборы депутатов представительных органов муниципальных образований региона.

12 марта 2021 года решением Совета Общественной палаты Пензенской области был утвержден состав Общественного штаба по независимому наблюдению за выборами в Единый день голосования 19 сентября 2021 году, который будет работать до момента официального утверждения результатов выборов, ориентировочно до 30 сентября 2021 года.  

На организационном заседании Совета Общественной палаты региона (12.03.2021г) председателем регионального Общественного штаба по независимому наблюдению за выборами в сентябре 2021 года избран Олег Сактирин, председатель комиссии Общественной палаты Пензенской области по экономическому развитию, предпринимательству, инновациям и аграрным вопросам, генеральный директор ЗАО ПКП «Орбита-1». Сопредседателем избран Андрей Глухов, региональный координатор Корпуса «За Чистые выборы» регионального Общественного штаба.  Из состава членов штаба сформированы мобильные группы, каждая из которых наделена определенными функциями.

В состав штаба вошли 19 человек, это: члены Общественной палаты региона, представители некоммерческих организаций и общественных объединений и медиасферы.Основная задача штаба — обучение и подготовка общественных наблюдателей к избирательным кампаниям, а также координация их работы в день выборов. В настоящее время проведено несколько циклов семинаров. В программе обучения следующие тематические блоки: знакомство с федеральным и региональным законодательством о выборах, с правовым статусом наблюдателя, видами и формами возможных нарушений.                                                                                  

14 апреля в Общественной палате состоялось подписание соглашений с некоммерческими организациями и политическими партиями с целью сотрудничества по формированию корпуса общественных наблюдателей за избирательным процессом в Единый день голосования.Институтами гражданского общества Пензенской области наработан положительный опыт в части подготовки независимых наблюдателей и обеспечения легитимности избирательной кампании и ее результатов в ходе Общероссийского голосования по внесению изменений и поправок в Конституцию Российской Федерации.

Общественная палата Пензенской области для прозрачности и чистоты выборного процесса планирует направить на 1074 избирательных участка — 4296 наблюдателей, которые будут осуществлять общественный контроль, а также будут строго следить за соблюдением санитарно - эпидемиологического режима.

 

УТВЕРЖДЕНО
Советом Общественной палаты
Пензенской области
« 17 » марта 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема предложений о кандидатурах для назначения наблюдателями, назначения наблюдателей для наблюдения за ходом голосования в рамках проведения избирательных кампаний на территории Пензенской области в Единый день голосования 19 сентября 2021 года, а также в дни досрочного голосования, подсчетом голосов избирателей и установлением их итогов.

 1.Настоящее Положение (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным Законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Регламентом Общественной палаты Пензенской области, утвержденным 16 июня 2020 года, определяет порядок приема предложений о кандидатурах для назначения наблюдателями и назначения Общественной палатой Пензенской области (далее – Общественная палата) наблюдателей для наблюдения за ходом голосования в рамках проведения избирательных кампаний на территории Пензенской области в Единый день голосования 19 сентября 2021 года, а также в дни досрочного голосования, подсчетом голосов избирателей и установлением их итогов.

2.Общественная палата назначает наблюдателей в избирательные комиссии Пензенской области для наблюдения за ходом голосования в рамках проведения избирательных кампаний на территории Пензенской области в Единый день голосования 19 сентября 2021 года, а также в дни досрочного голосования, подсчетом голосов избирателей и установлением их итогов (далее – наблюдение за ходом голосования, общественное наблюдение).

3.Общественные объединения, а также иные некоммерческие организации, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ и осуществляющие деятельность на территории Пензенской области (далее – общественные объединения, иные некоммерческие организации), вправе внести в Общественную палату предложения о кандидатурах для назначения наблюдателями для наблюдения за ходом голосования. Для назначения наблюдателями от Общественной палаты, могут быть предложены кандидатуры граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пензенской области, достигших на день проведения Единого дня голосования 19 сентября 2021 года восемнадцатилетнего возраста, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.Общественная палата Пензенской области вправе назначить наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории Пензенской области. Одно и то же лицо может быть назначено Общественной палатой наблюдателем в одну избирательную комиссию, расположенную на территории Пензенской области.

5.Не могут вносить в Общественную палату Пензенской области предложения о назначении наблюдателей следующие организации:

а) иностранные или международные организации, а также их российские представительства и филиалы;

б) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года  № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»                      (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом не законным;

в) общественные объединения, иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

г) общественные объединения, иные некоммерческие организации, признанные в установленном порядке организациями, выполняющими функции иностранного агента.

6.Наблюдателями не могут быть лица, замещающие государственные должности в органах исполнительной власти Пензенской области, выборное должностное лицо, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главы местных администраций, депутаты, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в   соответствии   с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также физические лица, признанные в установленном порядке СМИ, выполняющими функции иностранного агента.

7.Общественным объединением, иной некоммерческой организацией при внесении в Общественную палату Пензенской области предложения о назначении наблюдателя(ей) для наблюдения за ходом голосования представляются следующие документы:

а) заявление о внесении в Общественную палату предложения о назначении наблюдателя(ей) для наблюдения за ходом голосования (Приложение № 1 – рекомендуемый образец заявления);

б) решение руководящего органа общественного объединения, иной некоммерческой организации о внесении в Общественную палату предложения о назначении наблюдателя(ей) для наблюдения за ходом голосования (Приложение № 2 – рекомендуемый образец решения);

в) копия устава общественного объединения, иной некоммерческой организации, заверенная руководителем организации (если не предоставлялась ранее);

г) сведения в таблично - списочной форме о кандидатурах от общественного объединения, иной некоммерческой организации, предлагаемых для назначения наблюдателями от Общественной палаты для наблюдения за ходом голосования (Приложение № 3 – форма сведений о кандидатурах);

8.Общественная палата начинает осуществлять прием документов, необходимых для назначения наблюдателя(ей) за ходом голосования на следующий день с даты утверждения настоящего Положения.

Общественная палата прекращает осуществлять прием документов от общественных объединений, иных некоммерческих организаций, необходимых для назначения наблюдателя(ей) за ходом голосования, определяемого соответственно решением совета Общественной палаты, но не позднее ______________ (включительно).  

Документы, необходимые для назначения наблюдателя(ей) для наблюдения за ходом голосования, представляются в Общественную палату в бумажном виде. Кроме того, сведения согласно Приложению № 3 предоставляются на электронном носителе в пронумерованных файлах формата *.doc.

9.Прием Общественной палатой документов, необходимых для назначения наблюдателя(ей) для наблюдения за ходом голосования, осуществляется в рабочие дни с 09:00 до 16:00 по адресу: 440600, г. Пенза,  ул. Володарского,49, оф. 102, тел.(факс): 66-02-67, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Решением совета Общественной палаты могут быть установлены иные места приема документов.

10.Датой приема заявления и прилагаемых к нему документов является дата поступления в Общественную палату заявления и прилагаемых к нему документов в бумажном и одновременно электронном виде.

11.Документы, поступившие в Общественную палату, передаются по решению совета Общественной палаты в общественный штаб по подготовке и наблюдению за ходом избирательной кампании и голосования на выборах в 2021 году при Общественной палаты Пензенской области (далее общественный штаб).

Задачами общественного штаба являются:

а) организация приема поступающих документов;

б) организация работы с поступающими документами;

в)организация проверки достоверности сведений (информации), содержащихся в документах, в том числе на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и настоящего Положения;

г) организация формирования единого списка наблюдателей;

д)организация подготовки единого списка наблюдателей, иных проектов документов для вынесения их на рассмотрение уполномоченными лицами;

е)организация подготовки и заполнения форм направлений наблюдателя;

ж)организация получения гражданами Российской Федерации, проживающих на территории Пензенской области направлений наблюдателя;

з)организация рассмотрения вопросов отзыва у лица, получившего направление наблюдателя, данного направления и прекращения его полномочий в качестве наблюдателя в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Кодекса этики наблюдателя за ходом голосования в рамках проведения избирательных кампаний на территории Пензенской области в Единый день голосования 19 сентября 2021 года, а также в дни досрочного голосования, подсчетом голосов избирателей и установлением их итогов (далее – Кодекс этики наблюдателя), а также обнаружения неизвестных ранее фактов и обстоятельств, препятствующих назначению данного лица наблюдателем.

12.По итогам рассмотрения членами общественного штаба документов, поступивших в Общественную палату от общественных объединений, иных некоммерческих организаций, совет Общественной палаты, председатель общественного штаба или председатель Общественной палаты на основании требований настоящего Положения принимает решение о назначении наблюдателя(ей) для наблюдения за ходом голосования в соответствующие избирательные комиссии.

13.В случае назначения гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Пензенской области, наблюдателем Общественная палата выдает ему в письменной форме направление (Приложение № 4), которым удостоверяются полномочия наблюдателя. Направления Общественной палаты наблюдателям, рекомендованных общественными объединениями выдаются под расписку уполномоченным представителям общественных объединений, иных некоммерческих организаций для дальнейшей их выдачи наблюдателям данных общественных объединений.

В направлении указываются: фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес места жительства, контактный телефон, номер избирательного участка и наименование избирательной комиссии, куда он направляется. Указание в направлении иных сведений о наблюдателе не требуется. Информация о выданных направлениях и содержащиеся в них сведения заносятся в список назначенных наблюдателей и выданных им направлений для учета.

14.Направление наблюдателя от Общественной палаты подписывается председателем Общественной палаты, а в период его отсутствия – одним из заместителей председателя Общественной палаты или председателем общественного штаба и заверяется печатью Общественной палаты Пензенской области. Списки наблюдателей, назначенных Общественной палатой Пензенской области, формируются в Общественной палате в электронном виде ежедневно по мере выдачи направлений, а также по итогам выдачи всех направлений – для учета в работе и обобщения в целях формирования единого регионального списка.

15.Направление наблюдателя представляется наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, непосредственно перед началом осуществления наблюдения, в том числе в участковую комиссию –в Единый день голосования 19 сентября 2021 года, а также в дни досрочного голосования. Направление наблюдателя действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. Предварительное уведомление соответствующей комиссии о направлении наблюдателя не требуется.

Статус наблюдателя от Общественной палаты прекращается после установления итогов голосования и результатов выборов, назначенных на Единый день голосования 19 сентября 2021 г.

16.Регламент поведения наблюдателя от Общественной палаты

16.1  Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Пензенской области, назначенный наблюдателем от Общественной палаты обязан:

16.1.1.  соблюдать законодательство Российской Федерации и Пензенской области, Кодекс этики наблюдателя;

16.1.2 при организации наблюдения руководствоваться «Золотым стандартом» по общественному наблюдению за ходом голосования в рамках проведения избирательных кампаний на территории Пензенской области       (до дня голосования, в день голосования);

16.1.3 не создавать препятствий законной деятельности избирательной комиссии, исполнять законные распоряжения председателя избирательной комиссии, исполнять законные решения избирательной комиссии;

16.1.4 осуществлять свою деятельность объективно;

16.1.5 не допускать действий, порочащих наблюдателя, Общественную палату, а также действий, дающих основание усомниться в объективности и беспристрастности наблюдателя;

16.1.6 соблюдать конфиденциальность, полученной в ходе осуществления деятельности наблюдателя информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

16.1.7 уведомлять Общественную палату о наличии у него конфликта интересов.

17.В случаях нарушения лицом, получившим направление наблюдателя, законодательства Российской Федерации, Пензенской области, Кодекса этики наблюдателя, а также обнаружения неизвестных ранее фактов и обстоятельств, препятствующих назначению данного лица наблюдателем, направление наблюдателя может быть отозвано у данного лица, а его полномочия в качестве наблюдателя в этом случае прекращаются. Решение об отзыве направления наблюдателя и прекращении полномочий наблюдателя принимается по представлению общественного штаба, советом Общественной палаты или председателем Общественной палаты.

18.В части, не урегулированной настоящим Положением, подлежат применению решения совета Общественной палаты, принимаемые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ 

«Об Общественной палате Российской Федерации» и иными федеральными законами и региональными законами.

 Утвержден Советом Общественной палаты Пензенской области
12 марта 2021 года

Состав Общественного штаба Пензенской области по независимому общественному наблюдению за выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва, Губернатора Пензенской области, а также дополнительными выборами депутатов представительных органов ряда муниципальных образований Пензенской области.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

1.

Сактирин Олег Федорович

председатель штаба

Генеральный директор ЗАО ПКП «Орбита-1», председатель комиссии ОППО по экономическому развитию, предпринимательству, инновациям и аграрным вопросам, генеральный директор ЗАО «Орбита-1»

2.

Глухов Андрей Олегович

сопредседатель штаба

Региональный координатор Корпуса «За Чистые выборы»

3.

Прохоренков Павел Владимирович

Журналист, редактор авторских и тематических программ ТРК «Экспресс»

4.

Шишкин Павел Вячеславович

Председатель Общественной организации «Пензенская областная организация «Союза журналистов России»

5.

Зиновьев Сергей Николаевич

Член Общественной палаты Пензенской области, координатор проекта «Волонтеры Конституции», директор ГАУ ПО «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области», председатель Общественной организации «Союз молодежи Пензенской области»

6.

Толубанова

Юля Александровна

Член Общественной палаты Пензенской области. Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Караван добрых дел»

7.

Юнкин

Абубякяр Адельшинович

Председатель Регионального Духовного Управления мусульман Пензенской области ЦДУМ России, член Общественной палаты Пензенской области

8.

Трохин

Василий Иванович

Председатель правления Совета муниципальных образований Пензенской области

9

Рогова Елена Николаевна

Уполномоченный по правам человека в Пензенской области

10

Антонова

Ольга Борисовна

Руководитель городской ОО «Пензенский союз потребителей», председатель комиссии ОППО по общественному контролю, экспертизе, взаимодействию с судебными, правоохранительными органами, общественными советами и ЖКХ

11

Жигалова

Марина Александровна

Помощник члена Общественной палаты Пензенской области

12

Агапов

Юрий Анатольевич

Член комиссии ОППО по вопросам развития науки, образования и воспитания, поддержки семьи, детей и материнства Общественной палаты региона

13

Коновалова

Ольга Владимировна

Председатель правления   ПОО ОБОФ «Российский фонд милосердия и здоровья», руководитель Первомайского районного отделения ООО « Всероссийское общество инвалидов», член ОППО

14

Шульпина

Любовь Николаевна

Руководитель ОО «Содружество» средняя общеобразовательная школа №74, Директор МБОУ ДО «Дом детского творчества №1 г. Пензы», член ОППО

15

Мухамеджанова Венера Фатиховна

Начальник управления по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», член ОППО

16

Маргарян Арман Гагикович

Сопредседатель Корпуса «За Чистые выборы» в Пензенской области

17

Голдин Павел Андреевич

Сопредседатель Корпуса «За Чистые выборы» в Пензенской области

18

Холзинев Владимир Николаевич

Председатель Правления ПРОО ООО «Российский союз ветеранов Афганистана», член комиссии ОППО по вопросам патриотического воспитания, делам ветеранов и инвалидов,   призывников и военнослужащих, развития и поддержки добровольчества

19

Светкин Никита Владимирович

Региональный координатор «Молодежка ОНФ» в Пензенской области

Утвержден Советом Общественной палаты Пензенской области
12 марта 2021 года


План-график мероприятий общественного штаба при Общественной палаты Пензенской области по подготовке и наблюдению за ходом избирательной кампании на выборах 19 сентября 2021 года

Основная программа

 

Формат мероприятия

Сроки

Содержание

Комплектование состава общественного штаба

26.02 – 09.03.2021

Сформировать структуры общественного штаба: юридическая группа, мониторинговая группа, мобильная группа, ответственный за взаимодействие со СМИ, группа по работе с наблюдателями. Открытие штаба осветить в СМИ региона.

Утверждение состава и структуры членов штаба

12.03.2021

Утвердить на заседании Общественной палаты Пензенской области состава и структуры членов общественного штаба по организации наблюдения подготовки и проведения выборов в Единый день голосования 19 сентября 2021 года.

Утверждение плана-графика мероприятий штаба и распределение обязанностей его членов.

12.03.2021

Провести организационное заседание членов общественного штаба, на котором утвердить план-график мероприятий штаба по наблюдению за ходом избирательной кампании и голосования на выборах в 2021 году. Распределить в соответствии со структурой штаба обязанности между членами сформированного штаба.

Формирование пресс-центра общественного штаба

12.03. – 20.03.2021

Сформировать пресс-центр при общественном штабе. Определить место работы пресс-центра. Закрепить в составе общественного штаба ответственного за информационное сопровождение деятельности штаба для полноценного взаимодействия общественного штаба со СМИ, а также организации оперативных комментариев как в процессе обучения наблюдателей, так и в ходе избирательной кампании.

Встречи с региональными представителями политических партий

15.03 – 05.04.2021

(далее каждый месяц)

Провести встречу с представителями региональных отделений политических партий (ЕР, Партия пенсионеров, Родина), заинтересованных в подготовке своих наблюдателей по программе Общественной палаты Российской Федерации совместно с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Определить порядок взаимодействия с партиями по подготовке обучения, списков обучающихся наблюдателей, площадки проведения обучения.
Пресс-релиз по итогам встречи разместить в региональных СМИ.

Проводить такие встречи на регулярной основе с политическими партиями, настроенными на сотрудничество.

Заключение соглашений, меморандумов о сотрудничестве с общественными организациями и партиями

22.03 – 30.04.2021

Предусмотреть заключение соглашений с общественными организациями. С политическими партиями предполагается подписание

многостороннего меморандума, закрепляющего единство целей и задач при подготовке наблюдателей. С этой целью направить письма с подготовленными проектами соглашений по утвержденному списку общественных организаций и партий, готовых заключить договоры о сотрудничестве.

Обеспечить информационные поводы для освещения в региональных СМИ.

Подбор и утверждение бригадиров в районах области

До 26.03.2021

По итогам консультаций с представителями политических партий и общественных организаций в районах области подобрать из числа наиболее подготовленных, занимающих активную жизненную позицию граждан - кандидатов на назначение в каждом районе области бригадиров, отвечающих за подбор, подготовку и участие в наблюдении, кандидатов в независимые наблюдатели.

Образовательный семинар для бригадиров и региональных организаторов обучающих семинаров для наблюдателей

04.03 – 05.03.2021

Общественному штабу Общественной палаты Пензенской области, совместно с участием федеральных экспертов ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовить и провести образовательный семинар по практической подготовке бригадиров и региональных организаторов обучающих семинаров для наблюдателей.

Подбор и утверждение кандидатов в независимые наблюдатели на выборах в 2021 году.

15.03 – 20.04.2021

Общественному штабу, совместно с бригадирами обеспечить подбор кандидатов на утверждение их в качестве независимых наблюдателей от Общественной палаты Пензенской области. С этой целью бригадирам представить в общественный штаб списки в электронном виде и на бумажном носителе по кандидатам в наблюдатели (с указанием общественной партии или НКО рекомендовавших данную кандидатуру, паспортных данных по прописке и возрасту, номера телефона, адреса электронной почты и номера закрепленного УИК), а также заявление кандидата о желании стать независимым наблюдателем от Общественной палаты Пензенской области. Определить номера УИК, находящихся вне зоны действия интернета и мобильной связи, с целью закрепления за ними наиболее подготовленных и мобильных наблюдателей.

Составление обучающего плана, программы обучения и графика проведения обучающих семинаров в районах области для кандидатов в наблюдатели Общественной палаты Пензенской области

15.03. – 19.03.2021

Совместно с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ), составить график и разработать программу образовательных семинаров для кандидатов в независимые наблюдатели от Общественной палаты Пензенской области в районах области. Подобрать преподавателей для обучения кандидатов в наблюдатели. Организовать в ходе обучения тестирование кандидатов. Обеспечить обучающих разработанными методическими документами (памятками наблюдателю).

Участие в обучении региональных наблюдателей

29.03. – 15.06.2021

Обеспечить активное участие членов общественного штаба в работе площадок обучающих семинаров для наблюдателей.

Распределить участие в семинарах между участниками общественного штаба, обеспечить их выступление на открытии семинаров, проводить по итогам участия в семинарах обмен опытом.

Пресс-релиз по итогам семинаров разместить в региональных СМИ.

Освещение программы обучения в социальных сетях

29.03. – 15.06. 2021

Организовать информационную кампанию по популяризации образовательных семинаров в личных аккаунтах социальных сетей наблюдателей.

Общественный контроль за ходом избирательной кампании и голосования на выборах

19 сентября 2021 года

До 19.09.2021

На период организации и проведения выборов 19 сентября 2021 года направлять наблюдателей и обеспечить функционирования мобильных бригад.

Во исполнение этой задачи сформировать на базе общественного штаба информационно/ситуационный центр по мониторингу соблюдения избирательных прав.

 

Дополнительная программа

Формат мероприятия

Сроки

Комментарий

Канал информирования о работе общественного штаба

15.03. – 15.04.2021

Привлечь к работе общественного штаба внимание активных общественников, региональные СМИ, политиков. Для этого использовать нестандартные виды и формы коммуникации, в том числе – самые современные, только набирающие обороты инструменты.

Популяризация работы по общественному наблюдению. Лекция для студентов

01.04. – 31.05.2021

В период с 1 апреля по 31 мая 2021 года организовать серию лекций об институте независимого наблюдения в РФ с участием членов общественного штаба для студентов гуманитарных специальностей высшего учебного заведения региона.

Онлайн круглый стол

28.04.2021

Провести в регионе онлайн круглый стол по теме: «Новеллы избирательного законодательства на выборах депутатов Государственной Думы РФ в сентябре 2021 года»

Проведение неформальных встреч со студентами «без галстуков»

01.04. – 01.06.2021

Проведение дискуссий с привлечением экспертов в области избирательного права и процесса. Членам общественного штаба через привлечение лидеров общественного мнения на неформальных встречах информировать молодых активистов о значимости процесса наблюдения и обучающей программе.

Социальная реклама

01.04 – 01.06.2021

Члены общественного штаба, представляющие средства массовой информации, транслируют
на своих площадках небольшие видеоролики
с разнообразными сюжетами, о важности проведения наблюдения. Главные лица: лидеры общественного мнения, представители ведущих общественных организаций, наблюдатели.

Подведение итогов наблюдения

20.09.2021

Пресс-конференция членов общественного штаба об организации наблюдения по итогам выборов

                                                                               

«Золотой стандарт» по общественному наблюдению при проведении выборов,

назначенных на 19 сентября 2021 года

(голосование 17–18 сентября 2021 года)

№ п/п

Критерии оценки проведения голосования

ВПИСАТЬ
«ДА» ИЛИ «НЕТ»

Подготовка помещения для голосования, документов УИК

1. 

Перед началом голосования проведена дезинфекция мест для голосования, включая подходы к ним

(отметка Да – проведена / отметка Нет – не проведена)

2. 

В помещении для голосования, ином помещении или на территории, примыкающей к помещению для голосования, организован температурный контроль

(отметка Да – организован / отметка Нет – не организован)

3. 

Схема передвижения избирателей расположена на видном месте и нанесены специальные линии (указатели) движения для того, чтобы обеспечить разведение потоков прибывших и проголосовавших

(отметка Да – расположена и нанесены / отметка Нет – не расположена или не нанесены)

4. 

Обеспечивается соблюдение дистанции между присутствующими в помещении для голосования не менее 1.5 м

(отметка Да – обеспечивается / отметка Нет – не обеспечивается)

5. 

Помещение для голосования снабжено антисептическими средствами для дезинфекции рук

(отметка Да – снабжено / отметка Нет – не снабжено)

6. 

Члены УИК, избиратели, иные лица, имеющие право присутствовать при работе комиссии и проведении голосования используют средства индивидуальной защиты

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

7. 

В помещении для голосования имеется список избирателей

(отметка Да – имеется / отметка Нет – не имеется)

8. 

Избирательные бюллетени оформлены надлежащим образом (имеются подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса; печать комиссии; защитный знак (марка) в случае их использования)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

9. 

Помещение для голосования оборудовано кабинами или иными специально оборудованными местами для тайного голосования

(отметка Да – оборудовано / отметка Нет – не оборудовано)

10. 

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним оборудован информационный стенд

(отметка Да – информационный стенд оборудован / отметка Нет – информационный стенд не оборудован)

11. 

На информационном стенде размещена информация о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей указанного заявления

(отметка Да – информация размещена / отметка Нет – информация не размещена)

12. 

В помещении для голосования применяются   средства видеонаблюдения и трансляции изображения

(отметка Да – применяются / отметка Нет – не применяются)

13. 

В местах для хранения сейф-пакетов с бюллетенями избирателей, проголосовавших 17 и 18 сентября 2021 года, ведется видеонаблюдение или используются видеорегистраторы

(отметка Да – используются / отметка Нет – не используются)

Организация работы УИК до начала голосования

14. 

Доступ наблюдателя в помещение для голосования обеспечивается не менее чем за один час до начала голосования

(отметка Да – обеспечен / отметка Нет – не обеспечен)

15. 

Внесение данных наблюдателя в список лиц, присутствующих в помещении для голосования (отметка Да – внесены / отметка Нет – не внесены)

16. 

Предъявление к осмотру присутствующим пустых переносных и одного стационарного ящиков для голосования[1]

(отметка Да – предъявлены к осмотру / отметка Нет – не предъявлены к осмотру)

17. 

Переносные ящики для голосования пронумерованы

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

18. 

Опечатывание (опломбирование) пустых переносных и стационарного ящиков для голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

19. 

17 сентября 2021 года проведено тестирование КОИБ, протокол тестирования распечатан и подписан председателем, заместителем председателя и секретарем УИК*

(отметка Да – тестирование произведено / отметка Нет – не произведено)

*Только для участков с КОИБ

20. 

Перед началом голосования 17 сентября 2021 года операторы КОИБ устанавливают сканирующие устройства на накопители, опечатывают соединения сканирующих устройств с накопителями для бюллетеней*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*Только для участков с КОИБ

21. 

Перед началом голосования 18 сентября 2021 года контрольные данные о ходе голосования распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования (17 сентября 2021 года)*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*Только для участков с КОИБ

22. 

Председатель УИК перед открытием избирательного участка 17 сентября 2021 года информирует членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей указанного заявления. Указанная информация размещается
на информационном стенде

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

23. 

Имеется книга списка избирателей, содержащая сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием дополнительной формы голосования*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*При проведении голосования с использованием дополнительной формы голосования

24. 

Для организации каждой из форм голосования используется отдельный ящик (ящики) для голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

Организация голосования в помещении для голосования

25. 

Помещение для голосования открылось для голосования в установленное законом время
(8.00 по местному времени)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

26. 

КОИБ переведен в режим голосования «Стационарный»*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*Только для участков с КОИБ

27. 

Наблюдатели и аккредитованные представители СМИ допущены к наблюдению за голосованием (отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

28. 

Наблюдателю предоставлена возможность фото- и (или) видеосъемки с учетом соблюдения установленных требований

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

29. 

По окончании голосования 17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*Только для участков с КОИБ

30. 

Нарушения порядка проведения голосования отсутствуют и обращения не подавались

(отметка Да – не подавались / отметка Нет – подавались)

31. 

В случае наличия поступившие в день голосования жалобы (заявления) рассмотрены УИК своевременно*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*В случае отсутствия обращений пункт не заполняется

Организация голосования вне помещения для голосования

32. 

Сообщение председателем УИК о выезде группы членов УИК для проведения голосования вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до выезда (выхода)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

33. 

Избирательные бюллетени выдаются под подпись в ведомости члену УИК с правом решающего голоса по числу избирателей в выписке из специального реестра и дополнительно не более 5 процентов от этого количества (но не менее двух избирательных бюллетеней)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

34. 

В список избирателей вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования

(отметка Да – соблюдено/ отметка Нет – не соблюдено)

35. 

УИК обеспечила не менее чем двум лицам из числа членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, субъектом общественного контроля равные с проводящими голосование членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования вне помещения для голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

36. 

При проведении голосования обеспечены условия для соблюдения тайны волеизъявления избирателя

(отметка Да – соблюдено/ отметка Нет – не соблюдено)

37. 

УИК обеспечила голосование вне помещения для голосования только тех избирателей, чьи заявления внесены в реестр (выписку из реестра)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

38. 

После возвращения выездной группы незамедлительно составлен акт о проведении голосования вне помещения для голосования, в котором расписываются присутствовавшие при этом наблюдатели.

В соответствующей графе (графах) списка избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указываются номер переносного ящика для голосования, дата голосования, а также ставятся подписи членов участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавших по заявлениям (устным обращениям) избирателей

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

39. 

Нарушения порядка проведения голосования вне помещений для голосования отсутствуют и обращения не подавались

(отметка Да – не подавались / отметка Нет – подавались)

Организация голосования с использованием
дополнительной формы голосования[2]

40. 

Информация о датах, времени, избирательных участках и адресах (описаниях мест) проведения дополнительной формы голосования размещена на официальном сайте соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет, а также доведена до сведения избирателей соответствующего избирательного участка, в том числе путем размещения объявлений в доступных для всех местах

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

41. 

Место для проведения голосования оборудовано с соблюдением следующих требований.

Обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования (в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования), места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей (за исключением карандашей), мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

42. 

Голосование с использованием дополнительной формы голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе:

предварительно опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования;

книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием дополнительной формы голосования;

необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

43. 

При проведении голосования участковая избирательная комиссия обеспечила равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум:

членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса;

наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями (к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата);

наблюдателю, назначенному одним из субъектов общественного контроля - Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней

44. 

17 и 18 сентября 2021 года по окончании голосования избирательные бюллетени из каждого переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком, перемещаются в сейф-пакет[3] (в случае отсутствия КОИБ)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

45. 

17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования перемещаются в сейф-пакет (сейф-пакеты) незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

46. 

Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования.

Для каждого ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

47. 

На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

48. 

В отношении каждого сейф-пакета составляется акт, который хранится вместе с сейф-пакетом

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

49. 

С актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.

Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

50. 

Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного, переносного ящиков для голосования в сейф-пакет осуществлено в зоне видеонаблюдения (или в зоне работы видеорегистратора)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

51. 

Сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф (металлический шкаф, металлический ящик) участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

52. 

Сейф-пакеты с бюллетенями хранятся отдельно от списка избирателей, неиспользованных бюллетеней, другой избирательной   документации

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

53. 

В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования 17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

54. 

Обращения о нарушении порядка проведения голосования 17 и 18 сентября 2021 года не подавались

(отметка Да – обращения не подавались/ отметка Нет – обращения подавались)

[1] В исключительных случаях по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии голосование в помещении 17 и 18 сентября 2021 года может проводиться с использованием нескольких стационарных ящиков для голосования в количестве, не превышающем количество, указанное в нормативах.

[2] Дополнительная форма голосования – голосование групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено.

[3] В исключительных случаях, когда в силу непредвиденных обстоятельств невозможно применение сейф-пакетов, по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться стационарный ящик (стационарные ящики) для голосования.

Золотой стандарт» по общественному наблюдению при проведении выборов,

назначенных на 19 сентября 2021 года

(голосование 19 сентября 2021 года)

№ п/п

Критерии оценки проведения голосования

ВПИСАТЬ
«ДА» ИЛИ «НЕТ»

Подготовка помещения для голосования, документов УИК

1. 

Перед началом голосования проведена дезинфекция мест для голосования, включая подходы к нему

(отметка Да – проведена / отметка Нет – не проведена)

2. 

В помещении для голосования, ином помещении или на территории, примыкающей к помещению для голосования, организован температурный контроль

(отметка Да – организован / отметка Нет – не организован)

3. 

Схема передвижения избирателей расположена на видном месте и нанесены специальные линии (указатели) движения для того, чтобы обеспечить разведение потоков прибывших и проголосовавших

(отметка Да – расположена и нанесены / отметка Нет – не расположена или не нанесены)

4. 

Обеспечивается соблюдение дистанции между присутствующими в помещении для голосования не менее 1,5 м

(отметка Да – обеспечивается / отметка Нет – не обеспечивается)

5. 

Помещение для голосования снабжено антисептическими средствами для дезинфекции рук (отметка Да – снабжено / отметка Нет – не снабжено)

6. 

Члены УИК, избиратели, иные лица, имеющие право присутствовать при работе комиссии и проведении голосования используют средства индивидуальной защиты

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

7. 

В помещении для голосования имеется список избирателей

(отметка Да – имеется / отметка Нет – не имеется)

8. 

Избирательные бюллетени оформлены надлежащим образом (имеются подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса; печать комиссии; защитный знак (марка) в случае их использования)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

9. 

Помещение для голосования оборудовано кабинами или иными специально оборудованными местами для тайного голосования

(отметка Да – оборудовано / отметка Нет – не оборудовано)

10. 

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним оборудован информационный стенд

(отметка Да – информационный стенд оборудован / отметка Нет – информационный стенд не оборудован)

11. 

На информационном стенде размещена информация о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей указанного заявления

(отметка Да – информация размещена / отметка Нет – информация не размещена)

12. 

В помещении для голосования применяются средства видеонаблюдения и трансляции изображения

(отметка Да – применяются / отметка Нет – не применяются)

13. 

В местах для хранения сейф-пакетов с бюллетенями избирателей, проголосовавших 17 и 18 сентября 2021 года, ведется видеонаблюдение или используются видеорегистраторы

(отметка Да – используются / отметка Нет – не используются)

Организация работы УИК до начала голосования

14. 

Доступ наблюдателя в помещение для голосования обеспечивается не менее чем за один час до начала голосования

(отметка Да – обеспечен / отметка Нет – не обеспечен)

15. 

Внесение данных наблюдателя в список лиц, присутствующих в помещении для голосования

(отметка Да – внесены / отметка Нет – не внесены)

16. 

Предъявление к осмотру присутствующим пустых стационарных и переносных ящиков для голосования

(отметка Да – предъявлены к осмотру / отметка Нет – не предъявлены к осмотру)

17. 

Опечатывание (опломбирование) пустых переносных и стационарных ящиков для голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

18. 

Переносные ящики для голосования пронумерованы (отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

19. 

Перед началом голосования контрольные данные о ходе голосования распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования (18 сентября 2021 года)*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*Только для участков с КОИБ

Организация голосования в помещении для голосования

20. 

Помещение для голосования открылось для голосования в установленное законом время
(8.00 по местному времени)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

21. 

КОИБ переведен в режим голосования «Стационарный» *

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*Только для участков с КОИБ

22. 

Наблюдатели и аккредитованные представители СМИ допущены к наблюдению за голосованием (отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

23. 

Наблюдателю предоставлена возможность фото- и (или) видеосъемки с учетом соблюдения установленных требований

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

24. 

Нарушения порядка проведения голосования отсутствуют и обращения не подавались

(отметка Да – не подавались, отметка Нет – подавались)

25. 

В случае наличия поступившие в день голосования жалобы (заявления) рассмотрены УИК своевременно*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*В случае отсутствия обращений пункт не заполняется

Организация голосования вне помещения для голосования

26. 

Сообщение председателем УИК о выезде группы членов УИК для проведения голосования вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до выезда (выхода)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

27. 

Избирательные бюллетени выдаются под подпись в ведомости члену УИК с правом решающего голоса по числу избирателей в выписке из специального реестра и дополнительно не более 5 процентов от этого количества (но не менее двух избирательных бюллетеней)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

28. 

В список избирателей вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

29. 

УИК обеспечила не менее чем двум лицам из числа членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, субъектом общественного контроля равные с проводящими голосование членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования вне помещения для голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

30. 

При проведении голосования обеспечены условия для соблюдения тайны волеизъявления избирателя

(отметка Да – соблюдено/ отметка Нет – не соблюдено)

31. 

УИК обеспечила голосование вне помещения для голосования только тех избирателей, чьи заявления внесены в реестр (выписку из реестра)

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

32. 

После возвращения выездной группы незамедлительно составлен акт о проведении голосования вне помещения для голосования, в котором расписываются присутствовавшие при этом наблюдатели.

В соответствующей графе (графах) списка избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указываются номер переносного ящика для голосования, дата голосования, а также ставятся подписи членов участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавших по заявлениям (устным обращениям) избирателей

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

33. 

Нарушения порядка проведения голосования вне помещений для голосования отсутствуют и обращения не подавались

(отметка Да – не подавались / отметка Нет – подавались)

Действия членов УИК при установлении итогов голосования
(с момента окончания голосования до окончания работы УИК)

34. 

УИК приступила к действиям по подсчету голосов избирателей сразу после окончания голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

35. 

Подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней для голосования ведется до начала работы со списками избирателей. Погашение неиспользованных избирательных бюллетеней осуществляется путем отрезания левого нижнего угла избирательного бюллетеня. Данные внесены в протоколы УИК об итогах голосования и увеличенные формы протоколов

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

36. 

Оглашено и внесено в протоколы УИК об итогах голосования и увеличенные формы протоколов число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

37. 

Оглашено и внесено в протоколы УИК об итогах голосования и увеличенные формы протоколов число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

38. 

Оглашено и внесено в протоколы УИК об итогах голосования и увеличенные формы протоколов общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования 17, 18 и 19 сентября 2021 года

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

39. 

Оглашено и внесено в протоколы УИК об итогах голосования и увеличенные формы протоколов суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому 17, 18 и 19 сентября 2021 года, а также при голосовании с использованием дополнительной формы голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

40. 

Список избирателей сброшюрован и убран в сейф или иное специально оборудованное место

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

Непосредственный подсчет голосов избирателей

41. 

Наблюдателям обеспечен полный обзор действий членов УИК при непосредственном подсчете голосов

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

42. 

Сейф-пакеты, переносные ящики для голосования, стационарные ящики для голосования вскрыты после проверки неповрежденности печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

43. 

Сначала производится подсчет бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты
17 и 18 сентября 2021 года;

затем осуществляется вскрытие переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели (части 1 и 2 статьи 82 Федерального закона № 20-ФЗ), а также избиратели, проголосовавшие на дому 19 сентября 2021 года;

затем осуществляется вскрытие сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, перемещенные из стационарных ящиков для голосования 17 и 18 сентября 2021 года;

затем осуществляется подсчет бюллетеней из стационарных ящиков для голосования, которые использовались 19 сентября 2021 года

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

44. 

При вскрытии сейф-пакетов, переносных ящиков для голосования количество бюллетеней установленной формы не должно превышать количества избирателей, получивших бюллетени, указанного в акте

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

45. 

Бюллетени подсчитываются в следующей очередности:

по федеральным выборам (сначала – по одномандатному избирательному округу, затем – по федеральному округу);

по региональным выборам;

по муниципальным выборам

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

46. 

Сортировка избирательных бюллетеней проводилась с демонстрацией и оглашением каждой отметки, одновременный подсчет и оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускался

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

47. 

Бюллетени из переносных ящиков для голосования пропущены через сканирующее устройство КОИБ*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*Заполняется только при применении КОИБ

48. 

Бюллетени упаковываются в отдельные пачки, а затем пачки с избирательными бюллетенями упаковываются в общий мешок (коробку), на котором указан номер участка, общее число всех избирательных бюллетеней; при опечатывании мешка (коробки) членам участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иным лицам предоставлена возможность проставления своей подписи

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

49. 

На итоговом заседании рассмотрены поступившие в день голосования жалобы (заявления) на нарушения, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

50. 

Члены УИК с правом решающего голоса подписали первый и второй экземпляры протоколов УИК об итогах голосования

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

51. 

УИК удовлетворила все заявления о выдаче заверенной копии протокола об итогах голосования (отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

52. 

Данные и подпись лиц, получивших копии протоколов УИК об итогах голосования, заносятся в соответствующий реестр

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

53. 

Полученная копия протокола УИК об итогах голосования заверена надлежащим образом и пронумерована

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

54. 

Работа со списками избирателей, подсчет голосов избирателей, итоговое заседание УИК и выдача копий протоколов УИК об итогах голосования осуществлялись без перерывов

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

55. 

Получено сообщение о приеме первых экземпляров протоколов УИК об итогах голосования, доставленных в ТИК, где их данные незамедлительно внесены в увеличенную форму сводной таблицы ТИК с указанием времени внесения

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

56. 

В случае наличия жалобы (заявления) о нарушениях порядка проведения подсчета голосов рассмотрены УИК своевременно*

(отметка Да – соблюдено / отметка Нет – не соблюдено)

*В случае отсутствия обращений пункт не заполняется

Повторный подсчет голосов

57. 

Составлялся ли протокол УИК об итогах голосования с отметкой «Повторный», «Повторный подсчет голосов»*

(отметка Да – составлялся / отметка Нет – не составлялся)

*В случае отсутствия оснований составлять повторный протокол пункт не заполняется

 

Члены Общественной палаты Пензенской области

  • Агапов  Юрий Анатольевич
    Агапов
    Юрий Анатольевич
  • Антонова Ольга Борисовна
    Антонова
    Ольга Борисовна
  • Богородицкий Алексей Андреевич
    Богородицкий
    Алексей Андреевич
  • Булыгин Алексей Витальевич
    Булыгин
    Алексей Витальевич
  • Дегтярь Сергей Иванович
    Дегтярь
    Сергей Иванович
  • Дёмина Любовь Александровна
    Дёмина
    Любовь Александровна
  • Домнин Сергей Викторович (Серафим)
    Домнин
    Сергей Викторович (Серафим)
  • Егорова Ирина Михайловна
    Егорова
    Ирина Михайловна
  • Зейкан Михаил Шимонович
    Зейкан
    Михаил Шимонович
  • Зиновьев Сергей  Викторович
    Зиновьев
    Сергей Викторович
  • Казакова Лариса Владимировна
    Казакова
    Лариса Владимировна
  • Кирюшина Юлия Владимировна
    Кирюшина
    Юлия Владимировна
  • Коновалова Ольга  Владимировна
    Коновалова
    Ольга Владимировна
  • Лощинин Владимир Евгеньевич
    Лощинин
    Владимир Евгеньевич
  • Лушников Александр Александрович
    Лушников
    Александр Александрович
  • Миронов Алексей Юрьевич
    Миронов
    Алексей Юрьевич
  • Мухамеджанова Винера Фатиховна
    Мухамеджанова
    Винера Фатиховна
  • Подобед Владимир Николаевич
    Подобед
    Владимир Николаевич
  • Попадюк Галина Александровна
    Попадюк
    Галина Александровна
  • Прошин Андрей Сергеевич
    Прошин
    Андрей Сергеевич
  • Прошина Татьяна Акимовна
    Прошина
    Татьяна Акимовна
  • Сактирин Олег Фёдорович
    Сактирин
    Олег Фёдорович
  • Синцов Глеб Владимирович
    Синцов
    Глеб Владимирович
  • Старкин Валерий Георгиевич
    Старкин
    Валерий Георгиевич
  • Строителев Игорь Викторович
    Строителев
    Игорь Викторович
  • Толубанова Юлия Михайловна
    Толубанова
    Юлия Михайловна
  • Холзинёв Владимир Николаевич (Copy)
    Холзинёв
    Владимир Николаевич
  • Цесис Бронислав Михайлович
    Цесис
    Бронислав Михайлович
  • Цыкалов Анатолий Иванович
    Цыкалов
    Анатолий Иванович
  • Чубарь Оксана Валерьевна
    Чубарь
    Оксана Валерьевна
  • Шлыков Дмитрий Александрович
    Шлыков
    Дмитрий Александрович
  • Шульпина Любовь Николаевна
    Шульпина
    Любовь Николаевна
  • Юнкин Абубякяр Адельшинович
    Юнкин
    Абубякяр Адельшинович